Новости из колледжа: национальные проекты, кластерное взаимодействие, дистанционное обучение, волонтеры

 

Добрый день, Татьяна Александровна. Очень заинтересовала информация о Вашем обучении в Московском ГИНФО. Можно подробнее рассказать?

         Разрешите тогда начать издалека. В ответ на так называемые «майские указы» Президента РФ В.В. Путина, в которых говорилось о стратегических направлениях развития России до 2024 года,  был  разработан целый пакет проектов реализации поставленных задач. По направлению «Образование» их десять: «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Социальная активность», «Новые возможности для каждого»… Проекты охватывают всю систему образования: от детского сада до высшего образования, и далее вплоть до «серебряного возраста», чтобы человек в течение всей жизни мог получить новую квалификацию или повысить имеющуюся. Естественно, что  измениться должен и тот, кто ведет обучение. В рамках проекта «Учитель будущего» к концу 2024 года не менее 50% педагогов должны повысить уровень своего мастерства.

         Одним из учреждений, которое занимается переподготовкой педагогов, является ФГАОУ ДПО «Государственный институт новых форм образования». В январе 2019 года был объявлен конкурс для набора слушателей  по программе ДПО  руководителей и управленческих команд ПОО  «Управление кластерным взаимодействием в среднем профессиональном образовании» («Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие»), по результатам конкурса было отобрано 66 управленческих команд, в том числе и наш колледж. Охват страны от Калининграда до Камчатки, от ХМАО-Югры до Чувашии. 27 февраля приступили к учебе, надеемся, что успешно дойдем до выпуска 27 апреля.

        

         А почему Вы заинтересовались именно этими курсами?

 

Во-первых, отличные отзывы от уже прошедших обучение. На курсах ГИНФО уже побывали  команды пяти курганских техникумов и колледжей, программы у всех были разные, но заметно, что после применения полученных знаний и технологий все они сделали значительный рывок вперед в своем развитии. Во-вторых, хотелось доказать, прежде всего себе, что даже колледж из небольшого города может работать эффективно и пройти рубеж конкурсного отбора.

 

         Два месяца учебы, три очных сессии в Москве. Наверное,  пересмотрели все достопримечательности столицы?

 

         Хотелось бы, конечно. Но приезжаем мы действительно учиться. Занятия в интенсивном режиме: с 9.00. до 18.00., вход и выход фиксируется по электронному пропуску. А вечером необходимо еще выполнить немаленькое домашнее задание. Как сказала ректор института Л.Н. Мельниченко: «Наша задача – вывести вас из зоны комфорта», и это нашим коучерам замечательно удается. Но жаловаться не приходится, программа обучения действительно очень полезная и интересная. Как и люди, которые проводят занятия. Перед нами выступали заместитель министра просвещения И.П. Потехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере профобразования и опережающей подготовки кадров С.А. Картошкин, директор Агентства проектного управления Финансового университета при Правительстве РФ Н.С. Гаркуша, начальник Центра развития профобразования ФГБОУ ВО МПУ  А.Ю.Овчинников…

         Поучиться можно и самой организации обучения: многоуровневый контроль и поддержка. У каждой из одиннадцати групп свой руководитель. Наш Е.Б. Соломатин – кандидат физико-математических наук, владеет знаниями и в области менеджмента, и   IT-технологий, и психологии управлении…  Во время дистанционного обучения в любой день недели, в любое время суток, он всегда готов поделиться новыми идеями, которые пригодятся для проектов, сбросить интересные ссылки, и, конечно, проверить, как мы выполняем задания в модульных и проектных кабинетах. А еще мы научились у него тому, что можно позвонить руководителю кампании любого уровня и сказать «Мы заинтересовались вашими материалами в Интернете, предлагаем обсудить совместную деятельность», и в 98% случаев получить положительный отклик. Руководитель нашего курса А. М. Рудко, и.о. проректора по проектной и инновационной деятельности А. В. Барсукова, даже ректор института Л.Н. Мельниченко ежедневно готовы выслушать, помочь, направить, подсказать. Мы обратились к Лесе Николаевне с просьбой критически взглянуть на цели наших проектов, и она 20 минут делала полный,  обоснованный разбор, при этом выполняя собственное требование – не давать готовых ответов. Надо  добавить, что было уже 18.40, но даже намеком ректор (!) института  не дала понять, что устала  и ей ещё ехать через пол- Москвы, и вообще это не её уровня  работа.

 

         Вы уже не раз упомянули как домашнее задание проекты, это плюсом к уже имеющимся десяти национальным?

 

         Проект – это совокупность мероприятий направленных на достижение конкретных (и измеримых) целей и результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, при этом,  цели должны быть для вас новыми и уникальными. Так что наши проекты как раз нужны для выполнения национальных.

         И что за проекты предлагает колледж?

Это несколько проектов кластерного взаимодействия. В каких – то кластерах колледж выполняет ресурсную роль. Например, в сервисно-строительном  кластере Курганской области мы готовы организовать обучение по наиболее востребованным рабочим строительным профессиям, в том числе «под заказ» предприятия.

         Но вы же и сейчас учите строителей? В чем же новизна и уникальность?

        

         Студенты колледжа, обучаясь по той или иной программе, получают, как правило, две профессии, например, штукатур и маляр строительный, каменщик и электросварщик ручной сварки. При наличии заказа на специалистов от предприятия мы можем добавить вариативный профессиональный модуль: облицовщик плиткой, газосварщик. Можем организовать профессиональное обучение: технология изготовления тротуарной плитки, декоративные штукатурные работы, технология установки окон ПВХ… Цитата из материалов обучения: «Рынок говорит о том, что уровень образования – не интересен, первичен – набор компетенций». Вот набор компетенций, интересный конкретному работодателю, мы и готовы предложить.

         В другом проекте «Наставничество студент - школьник» мы претендуем на роль ядра кластера.  Этот проект предлагает всем желающим ученикам 8-9 классов пройти курсы по выбору профориентационного характера или поучаствовать в профессиональных пробах, за учеником или группой будет закреплен волонтер, студент-наставник. А десятиклассники смогут получить первую рабочую профессию параллельно с обучением в школе, здесь студенты выступят в качестве волонтеров-тьюторов, сопровождающих процесс обучения. Студенты могут помочь и в подготовке школьников к чемпионату Ворлдскиллс Джуниор. Это решение задач  сразу четырёх нацпроектов: «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка».

 

         Понятно, что проект интересен школам - профориентация, курсы по выбору, которые не надо оплачивать, ведь работают волонтеры, а зачем это колледжу?

               Во-первых, государство требует от нас не только обучения профессии, но и формирование «мягких» компетенций (от англ. soft skills): умение работать в команде, развитие лидерских качеств, коммуникативных способностей и т.д. Так что учить наших студентов адаптироваться и развиваться мы обязаны. Во-вторых, мы живем и работаем в Шумихинском районе и тоже заинтересованы в высоком рейтинге общего образования.

               Кстати, на наше предложение школам  о вхождении в профориентационный кластер, одной из первых откликнулась школа № 4 г. Щучье. Так что, возможно, наш кластер окажется крупнее, чем мы рассчитывали.

               Есть еще проекты?

         «Успех в любом возрасте». Проект рассчитан на работающих граждан, находящихся,  условно говоря, в зоне риска потери работы в следствии банкротства предприятия, сокращения штатов, людей предпредпенсионного возраста, и всех граждан, желающие поменять вид деятельности или получить новую квалификацию. Для реализации этого проекта мы берем почти год подготовительной работы: модернизация оборудования,  установка системы дистанционного обучения, разработка онлайн – курсов… С марта 2020 года будет запущена система профессионального обучения в дистанционном режиме. Пока мы выбрали всего пять программ для перевода в электронный курс обучения, но они будут рассчитаны на самый широкий контингент слушателей. Самый простой: «Наборщик текста»,  где главное быстрота и качество выполнения задания, можем предложить обучиться уже работающим, например,  работникам  регистратуры больницы,  операторам почты, а может быть этот курс станет помощником мамам, находящимся в декретном отпуске, ведь данная услуга очень востребована в Интернете. Но самым интересным считаем курс «Предпринимательство», который станет путеводителем, для всех, кто хочет открыть собственное дело.

         Проекты, конечно, интересные, и для развития района важные.… Но хватит ли сил колледжу в одиночку их вытянуть?

         Почему же в одиночку? Администрации города и района, предприятия и  школы, центр занятости, вы – средства массовой информации. Мы же все заинтересованы в развитии Шумихинского района, у нас у всех есть ресурсы: административные, финансовые, кадровые, материальные, информационные, и, объединив эти ресурсы и свои усилия, мы сможем не только достигнуть результата, но и продолжить развитие. Ведь кластер - это организационная форма консолидации усилий заинтересованных сторон.

         По всем проектам уже начата работа, заключены соглашения с 5 предприятиями по подготовке специалистов, готовят «заказы» на обучение школы, свою заинтересованность в реализации проектов высказали представители Союза строителей, Департамента образования и науки Курганской области, Администрация города Шумихи… Дорогу осилит идущий.

          Спасибо за беседу, Татьяна Александровна. Можете смело принимать нас в кластер, информация о Шумихинском аграрно-строительном колледже и так появляется в каждом номере газеты. Удачи на защите дипломного проекта!

Газета "Знамя труда" Людмила Ахметова

Для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр Управления Регионом

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Партнеры