Центр гуманитарной помощи открыл свои двери в колледже 6 марта. Проведены мастер - классы по первой помощи и физической активности.
В день открытия было собрано более 50 кг продуктов питания: круп, макаронных изделий, консервированных овощей и мяса, сгущенки, печенья и пряников. Посетители центра приносили подгузники для детей и взрослых, средства личной гигиены: зубную пасту, шампуни, мыло, бритвенные станки, собрано 100 рулонов туалетной бумаги.
Предлагаем перед оказанием гуманитарной помощи ознакомиться с памяткой, что можно принести в центр.



#МЫВМЕСТЕ#ВРЕМЯПОМОГАТЬ

Плакаты и буклеты предлагают нарисовать жителям Курганской области организаторы конкурсов Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов, а также представить на суд жюри тематические видеоматериалы или мини-спектакль в любом жанре, пропагандирующий неприятие коррупционных проявлений.

В конкурсах может принять участие любой желающий, независимо от возраста. Для этого необходимо направить свои работы до 27 мая на адрес электронной почты Управления Федерального казначейства по Курганской области: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или принести на электронном носителе по адресу: г. Курган, ул. Савельева, 23.

Отметим, что антикоррупционный плакат должен быть выполнен на листе формата А3 и представлять собой самостоятельно выполненные идеи, продолжительность видеороликов не должна превышать трех минут. А на конкурс сценического мастерства можно представлять мини-спектакли в любом жанре, включая музыкальные, продолжительностью не более 10 минут с количеством участников — не более восьми человек. Особых технических требований для антикоррупционного буклета нет.

Добавим, что конкурсы пройдут в три этапа:
в субъектах Российской Федерации (региональный этап);
в федеральных округах РФ и г. Москве (финал);
в федеральной территории «Сириус» (суперфинал).

Абсолютных победителей конкурсов объявят в мае 2023 года в Федеральной территории «Сириус» 

Телефонное мошенничество и хищение денег с банковских карт. Рекомендации по защите от действий мошенников.

 

В нашей повседневной жизни все чаще используются разнообразные высокотехнологичные устройства – мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и иные «умные» гаджеты, пластиковые и виртуальные банковские карты. Все это делает нашу жизнь удобнее, но требует определённых навыков и знаний. Одновременно с развитием таких устройств появляются новые виды обмана, позволяющие злоумышленникам присвоить денежные средства граждан, что приводит к увеличению количества обращений граждан в правоохранительные органы, в том числе и в органы прокуратуры за помощью.

С целью предупреждения подобных преступлений прокуратурой области разработана информационная памятка о наиболее распространенных способах обмана по телефону и кражи денег с банковских карт.

Чтобы не стать жертвой уловок, достаточно знать, как мошенники действуют, и соблюдать правила пользования устройствами и банковскими картами.

ТЕЛЕФОННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО

Данный вид мошенничества известен давно и возник вскоре после массового появления телефонов. В настоящее время он является одним из самых распространенных, так как мобильные телефоны используются всеми, начиная от детей и заканчивая пенсионерами. Однако чаще всего на уловки телефонных мошенников попадаются доверчивые и пожилые люди.

Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно следовать простым правилам безопасности. Для этого разберем наиболее распространенные схемы телефонных мошенничеств.

 

Обман по телефону: требование денежных средств за освобождение родственника или знакомого от ответственности

КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

На Ваш телефон поступает звонок от неизвестного лица, которое представляется Вашим знакомым или родственником. Взволнованным голосом сообщает, что сотрудники полиции задержали его и обвиняют в совершении преступления, как правило это совершение дорожно-транспортного происшествия с жертвами, хранение оружия или наркотиков.

После чего с Вами начинает разговаривать другой человек, который представляется сотрудником полиции и сообщает, что знает, как можно решить вопрос за деньги, которые нужно привезти в назначенное место или передать какому-либо человеку.

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ.

В данной схеме обмана участвуют несколько злоумышленников, набирая телефонные номера наугад и произнося заранее заготовленную фразу, а далее действуя по обстоятельствам. Очень часто жертва обмана сама неосознанно упоминает в разговоре имя того, о ком волнуется. После чего, если она поддалась на уловки и согласилась передать деньги, мошенники называют адрес, куда нужно приехать. При этом, запугивают жертву, не давая ей времени подумать, стараются вести непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег. После чего сообщают, где можно увидеть своего родственника или знакомого.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

В первую очередь необходимо прекратить разговор и позвонить тому человеку, о ком идёт речь. Если дозвониться ему не удалось, нужно постараться связаться с другими людьми, которым может быть известно его местонахождение (коллеги, друзья, родственники) для уточнения информации. Вероятнее всего
на данном этапе Вы можете убедиться в том, что Вас пытаются обмануть.

Не смотря на волнение за родственника или близкого человека нужно понимать: если незнакомый человек звонит Вам и требует привезти на некий адрес деньги – это мошенник. Если Вам позвонил близкий родственник или знакомый и сообщил о том, что у него проблемы и ему грозит привлечение
к уголовной ответственности, и если он просит передать деньги якобы сотруднику полиции, готовому урегулировать вопрос, нужно задать уточняющие вопросы: «Какая кличка у моей собаки» или «Когда и где мы виделись последний раз?»,
то есть необходимо задавать такие вопросы, ответы на которые знаете только
Вы оба. Если Вы разговариваете якобы с сотрудником полиции, уточните,
из какого он отделения, после чего позвоните в дежурную часть данного отделения и поинтересуйтесь, действительно ли Ваш родственник или знакомый доставлялся туда.

 

Вместе с тем обращаем Ваше внимание на то, что требование
и передача взятки являются преступлениями.

SMS - сообщение с просьбой о помощи

Данный вид мошенничества – это упрощенная схема обмана
по телефону, которому чаще всего поддаются пожилые и юные владельцы телефонов.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

Вам приходит на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, переведи 3000 рублей на этот номер пожалуйста срочно. Позже перезвоню сам».

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ:

Пожилым людям, детям и подросткам необходимо объяснить, что
на SMS - сообщения с незнакомых номеров реагировать категорически нельзя, так как чаще всего это мошенники.

 

Телефонные вирусы

Очень часто злоумышленники пользуются телефонными вирусами.
На Ваш телефон приходит SMS-сообщение следующего вида: «Вам пришло
MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...». При переходе по которой, на телефон скачивается программа-вирус и происходит снятие денег с Вашего счета, а также копирование информации, находящейся в Вашем устройстве.

Также, не следует звонить по номеру телефона, с которого отправлено такое SMS-сообщение, особенно если это короткий номер, состоящий из 3-6 цифр, вполне возможно, что в этом случае с Вашего телефона будет автоматически сняты деньги.

 

МОШЕННИЧЕСТВО С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ

Банковская карта – это пластиковая карта для совершения платежей
и доступа к средствам, хранящимся на счёте, не требующая для этого Вашего присутствия в банке. Но за счет простоты использования которых, у мошенников появляется множество способов для обмана.

 

КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

Вам приходит SMS-сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на указанный номер для получения подробной информации, после чего в ходе разговора Вам говорят
о том, что произошел технический сбой, и просят подтвердить данные Вашей карты для ее перерегистрации.

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ:

Для снятия денег с Вашей карты мошенникам нужен лишь ее номер
и трехзначный код на обороте. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

 

КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:

Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому данные банковской карты! Ни один сотрудник банка не в праве требовать трехзначный код
на обороте Вашей карты!

Для проверки информации о блокировке карты, необходимо позвонить
в клиентскую службу поддержки банка по номеру телефона, указанному на обороте Вашей карты. Вероятнее всего, Вам ответят, что никаких технических сбоев
не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ ПЛАСТИКОВЫХ БАНКОВСКИХ КАРТ

В последнее время увеличивается число случаев мошенничества
с пластиковыми банковскими картами. Чтобы не стать жертвой мошенников, следует соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.
  2. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать
    ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту в случае ее утери или если ее похитят.
  3. Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту – это всё равно что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём.
  4. Если Вам позвонили из какой-либо организации или Вы получили письмо
    по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить данные карты и ПИН-код под различными предлогами, позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным
    в письме ссылкам.
  5. Если Вы потеряли карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим
    её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите номер телефона банка в записной книжке или
    в списке контактов Вашего мобильного телефона.
  6. Пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены
    в безопасных местах, оборудованные системой видеонаблюдения
    и охраной: в государственных учреждениях, банках и крупных торговых центрах.
  7. Использую я банкоматах пластиковые карты, следите, чтобы рядом
    не было посторонних людей.
  8. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.
  9. Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами,
    то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить
    о своих подозрениях по указанному на нём телефону.
  10. В случае некорректной работы банкомата, если он самопроизвольно перезагружается, – откажитесь от его использования.
  11. Никогда не прибегайте к помощи либо советам посторонних людей при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь
    с со службой поддержки Вашего банка – они обязан проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам.
  12. В магазинах, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой, при оплате, должны происходить в только в присутствии Вас.
    В противном случае мошенники могут получить данные Вашей карты при помощи специальных устройств и в дальнейшем использовать
    их для изготовления подделки.

Указанные в данной памятке способы обмана граждан и хищения денег являются самыми распространенными в настоящее время на территории Орловской области.

Расследование преступлений данной категории осложняется постоянным изменением и усовершенствованием злоумышленниками способов обмана.

Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо всего лишь следовать простым правилам, указанным в настоящей памятке.

 

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

 Прокуратура

22 февраля студенты 124 группы ("Пожарная безопасность") в преддверии Дня Защитника Отечества поздравили последнего ветерана Шумихинского муниципального округа - Абрамова Василия Михайловича, участника Великой Отечественной войны. Оказали ему помощь, почистив снег на крыше и территории дома. Василий Михайлович поделился с ребятами историями про войну и угостил вкусным чаем.
Екатерина Обухова, 124 группа, специальность "Пожарная безопасность".

Для слабовидящих

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Центр Управления Регионом

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Партнеры