Воспитательная практика «Творческие мастерские для профессионалов» позволяет:
- повышать мотивацию у студентов к профессиональной деятельности;
- формировать способность у студентов самостоятельно реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности;
- формировать навыки у студентов к самообразованию в условиях современного общества.
Автор практики: Казак Юлия Николаевна, преподаватель ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж».
Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая студентам проявить свою инициативу, самостоятельность на уроке. Стать своеобразным самовыражением. Основные этапы творческой мастерской: индукция, реконструкция, афиширование, разрыв и рефлексия.
Целью работы в творческой мастерской на уроках является сохранение в студенте креативного начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
При внедрении воспитательной практики «Творческие мастерские для профессионалов» в образовательный процесс колледжа особое внимание уделяется планируемым личностным результатам, которые студенты могут сформировать и развить на уроках МДК 03.01 «Технология создания документов средствами графических программ»:
Способный в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей;
Способный искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств;
Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить;
Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.